ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ

Мировые стандарты лечения зубов в Ярославле

Просто о сложном

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ

Мировые стандарты лечения в Ярославле

Просто о сложном

Причины детского кариеса

Лечение молочных зубов так же важно и необходимо, как и коренных. А все потому, что детский кариес обычно очень быстро развивается и распространяется, поражает не один, а несколько зубов. Причем возникает этот враг как у малышей 2-3 лет, так и у совсем крох, когда зубки только прорезываются.

Формы кариеса молочных зубов

• Начальный кариес

Основные симптомы – пятна различной формы и величины, которые появляются на зубной эмали (особенно часто – на верхних резцах). Также возникает чувствительность на сладкие, соленые, кислые, холодные и горячие продукты. Боли обычно на этой стадии нет. Пятна могут разрастаться, превращаясь в серьезные кариозные области.

• Острый или множественный кариес

Распространяется сразу на несколько зубов, причем кариес поражает не только эмаль, но и внутренние ткани. Это считается одной из наиболее серьезных и опасных форм кариеса, которая требует незамедлительного лечения у стоматолога.

• Бутылочный кариес

Характерен для малышей, которые еще пользуются соской и питаются из бутылочки. Если ребенок засыпает с пустышкой во рту, это может привести к развитию кариеса на передних зубах. Главная причина – в долгом контакте сладкой жидкости с зубами.

Причины возникновения детского кариеса

К наиболее распространенным относят следующие:

• Наследственность

У каждого человека есть своя, индивидуальная кариесрезистентность. Это восприимчивость к развитию инфекции. Как правило, предрасположенность к кариесу передается по наследству.

• Питание

В частности, наличие в рационе большого количества сладких напитков и продуктов. Частички такой пищи остаются на зубах и способствуют быстрому размножению кариозных бактерий. Именно поэтому после каждого приема пищи рекомендуется полоскать рот простой чистой водой. Также вредными для зубной эмали являются консерванты, ароматизаторы, консерванты, которые в большом количестве содержаться в фастфуде. Стоит воздержаться и от продуктов, напитков контрастных температур (слишком горячих и чересчур холодных).

• Прикус

При аномалиях прикуса и скученности зубов создается благоприятная среда для распространения кариесогенных бактерий.

• Гигиена

Недостаточная и некачественная гигиена полости рта приводит к нарастанию зубного налета, в котором быстро распространяются кариесогенные бактерии.

• Состав и качество слюны

Ежедневно в ротовой полости каждого человека образуется около 1-1,5 литров слюны. Это нормальный показатель. Слюна смывает с поверхности зубов частички пищи, а лизоцим в ее составе обладает бактерицидным эффектом, защищающим эмаль от инфекции. Также щелочная среда слюны нейтрализует действие органических кислот, которые являются следствием жизнедеятельности бактерий. Если же слюна становится нейтральной средой, то зубы быстрее подвергаются пагубному воздействию кариеса.

• Брекеты

С ортодонтическими конструкциями за ротовой полостью нужно ухаживать с особой тщательностью. Под брекетами активно накапливаются частички пищи и налет в которых активно размножаются кариесогенные бактерии. Именно поэтому важно в дополнение к обычной зубной щетке использовать также специальную для брекетов, а также ирригатор.

• Снижение иммунитета

Когда ослабевают защитные силы организма, это становится сигналом для развития кариозного процесса. Кариес в свою очередь тоже ослабляет организм, что может привести к воспалению внутренних органов.

• Редкие визиты к стоматологу

Конечно, само посещение стоматолога или наоборот непосещение не может быт причиной развития кариеса. Но регулярный осмотр полости рта позволяет выявить стоматологические проблемы на ранних стадиях и вовремя провести лечение.

Факторы риска. Которые могут способствовать развитию кариеса

• Осложненная беременность
  • Некоторые хронические заболевания
  • Применение некоторых лекарственных средств
  • Дефицит фтора и кальция
  • Недостаток фосфора и витамина D
  • Внешние факторы (радиация, экстремальные температуры)
  • Хронический стресс
  • Низкое качество питьевой воды

Все вышеперечисленные факторы пагубно влияют на зубную эмаль, приводят к размножению кариозных бактерий в полости рта и к развитию кариеса. Так что не забывайте регулярно посещать стоматолога, чтобы вовремя диагностировать проблему, вылечить или предотвратить!

Читать другие статьи

Антибиотики и и их влияние на детские зубы

О детских зубных щетках

Вредно ли сладкое для молочных зубов

Вылечить пульпит за одно посещение

Технология icon – лечение кариеса без бормашины

Капы для детей

Герметизация фиссур

Фторирование зубов

Профилактика кариеса у детей

Профессиональная чистка зубов

Выбираем оптимальный метод лечения

Уход за зубами подростков от 12 до 18 лет

Профилактика кариеса у детей от 1 до 3 лет

Уход за зубами ребенка от 3 до 6 лет

Уход за зубами детей от 6 до 12 лет

Профилактика и гигиена от 1 до 12 месяцев

Лечение в Седации

Лечение в наркозе

Безболезненное лечение зубов в Стоматоше

Пломбирование молочных зубов

Чем опасен кариес и как его избежать?

Лечить или удалять молочный зуб?

Электрические зубные щетки: плюсы и минусы

Исправление кривизны зубов у детей

Причины детского кариеса

Частые вопросы детскому стоматологу

#ПАЦИЕНТЫ СТОМАТОШИ

Мы гордимся нашим профессионализмом

ИРИНА СМИРНОВА

ЯРОСЛАВЛЬ

Для лечения ребенка - лучше Стоматоши нет! Здесь как в сказке: игровая комната для комфортного ожидания, девочка-студентка с детишками играет, сюсюкает, рисует , а во время лечения успокаивающий газ и над головой мультики! И самое главное- объясняют и показывают что и как будут лечить, а потом советуются о вариантах лечения. Конечно стоит дороже чем у других, где малыш в стрессе и пломба после гарантии отваливается, но оно того стоит!

МИХАИЛ ИВАНОВ

МОСКВА

Был в Ярославле в отпуске у друзей. Соскочила старая пломба, ребята подсказали сходить сюда. Пошел сразу поскольку в МСК дороже чуть ли не раза в 3 в зависимости от клиники. Стоматошей остался доволен, персонал профессионалы. Всем рекомендую.

ЕЛЕНА КОЛОСОВА

МОСКВА

Специально приехали из Москвы в "Стоматошу", прочитав отзывы , чтобы попасть на прием к Наталье Леонидовне и вылечить второй зуб. Дочка очень довольна лечением, говорит, даже не заметила, как вылечили (50 минут, 3,5 тыс. руб., счастливый ребенок)!!! Вернемся снова обязательно, теперь только к Наталье Леонидовне и больше в Москве ни к кому!!! СПАСИБО!!!

ЕЛЕНА ЛАВРОВА

ЯРОСЛАВЛЬ

Вылечили в Стоматоше 7 зубов в 7 посещений, ребенку 5 с половиной лет. 2 кариеса, 5 пульпитов, 2 с использованием коронки. Без седации. Очень жалею только о том, что не обратилась раньше. Сама с детства боюсь стоматологов, была уверена, что ребенок просто не вынесет процедуры. Ходили без проблем и капризов. Спасибо всем огромное.

Яковлева Наталья Леонидовна

Власова Анна Викторовна

Кандидат медицинских наук Главный врач клиники

Минсафина Регина Рамильевна